Новые грузовики продают активнее на 19%
Первый квартал текущего года ознаменовался активным приобретением новых грузовиков. Подъем продаж на 18,6% специалисты объясняют тем, что перевозчики стремятся купить технику по стоимости без увеличенного утилизационного сбора.
Как известно, с 1 января 2020 года утилизационный сбор стал больше. Но техника пока продается по старым ценам.
В декабре прошлого года было реализовано рекордных 10,3 тысячи грузовых автомобилей. В январе 2020 по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продажи выросли на 19%.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что январский рост продаж связан с регистрацией автомобилей, которые были куплены за предыдущие месяцы по стоимости без увеличенного утилизационного сбора.
С легковыми автомобилями сложилась ситуация практически аналогичная. В январе рынок коммерческих авто вырос на 7,3%. В декабре зафиксирован рост на 7,1%.
Что продавалось лучше всего
«КамАЗ» реализовал на 3,3% больше грузовиков. У DAF рост на серьезные 92,6%. В компании Volvo заявили о росте на 69,8%, у Mercedes-Benz продажи выросли на 60,4%, а у MAN ситуация тоже хорошая, рост на 42,6%. Но есть и замедление продаж, Scania показала -24,5%, а MAZ отчитался о -18,8%.
Максимальное повышение утилизационного сбора у седальных тягачей 12-20 тонн. Тариф вырос на 66,8%. Стоимость такого тягача с новым утилизационным сбором выросла на 3-5 тысяч евро. Для остальных грузовых машин сбор увеличился до 20%.
Отметим, что сбор нельзя полностью включать в стоимость автомобилей. Особенно к этому должны прислушиваться компании, подписавшие СПИК. Речь идет об особом инвестиционном контракте, который предполагает взятие обязательств по расширению производства в России. Компании, подписавшие данный документ, должны получать частичную компенсацию сбора из государственного бюджета.